Областные чиновники ответили мэрии: Томск получает на дороги не меньше других

Областные чиновники ответили мэрии: Томск получает на дороги не меньше других

Местные власти могут использовать чип-сил на небольших улицах в 2013 году.

Администрация Томской области утверждают, что областной центр получает средства из местного бюджета на ремонт дорог согласно принятым методикам - пропорционально протяженности магистралей в муниципалитете. Об этом сообщает «РИА Новости».

Напомним, мэр Томска Николай Николайчук негативно оценил состояние дорог в городе. Также он заявил, что на дороги не хватает денег, а средства дорожного фонда распределяются между муниципалитетами несправедливо. В 2012 году Томск не получал денег, в этом году субсидия составит 17 миллионов рублей, в то время как Томский район Томской области получил 22 миллиона рублей, а город Асино Асиновского района Томской области - около 16 миллионов рублей.

По словам областных чиновников, распределение субсидий производится по методикам, утвержденным в 2010 году - чем больше километров дорог, тем больше денег получает муниципалитет.

"Для сравнения - протяженность дорог в Томске составляет 13 % от общей протяженности дорог в области, - заявил замначальника Департамента по экономике и транспортной инфраструктуре Администрации Томской области Вячеслав Андрюшин. - У нас есть районы, где "скорая" проехать не может, потому что качество дороги не позволяет, об этом тоже надо думать".

В 2011 году Томску на ремонт дорог и дворовых территорий предоставили федеральные средства в 457 миллионов рублей. А другие муниципалитеты денег не получили. В 2012 году впервые из дорожного фонда региона муниципалитетам выделили 116 миллионов рублей на ремонт дворовых территорий, в том числе, Томску - около 66 миллионов рублей, то есть, более половины. В 2013 году областной центр получит из бюджета Томской области 287 миллионов рублей на содержание, текущий и капремонт дорог и дворовых территорий. Из них 110 миллионов рублей - из дорожного фонда, остальные - субсидия на ремонт дорог в Томске.

Отметим, что в Томске возможно будут применять технологию ремонта покрытия дорог с использованием чип-сила, но во внутриквартальных проездах, а не на центральных магистралей. Напомним, сообщалось, что мэрия не планируют в 2013-м ремонтировать дороги по этой технологии - не потому, что она плохая, а потому что на нее нет денег. В предыдущие годы это вызывало недовольство местных автомобилистов - в их машины летели мелкие камешки, которые приводили к сколам стекол и лакокрасочного покрытия.

"Она (технология – ред.) будет применяться, но я не хочу сказать, что там улицы будут закатываться, - пояснил и.о. начальника Департамента городского хозяйства Администрации Томска Александр Живоглядов. - С чип-силом сейчас работать в больших объемах и невыгодно. Она требует больших затрат... Чип-сил - чуть-чуть его есть, мы на него ставку и не делали. Он может быть на дорогах внутриквартального значения, на которых грузовики не "гоняют", на которых не "гоняет" большая техника".

Важно правильно соблюдать процесс использования технологии чип-сил, и не применять ее "в дождь, снег или холод".

"Если кто применит (чип-сил – ред.) на внутриквартальном проезде - запретить не можем, - подчеркнул Александр Живоглядов. - Запрета не будет... Деньги на внутриквартальный ремонт пойдут на глав районов - они будут самостоятельно заключать договоры".

По информации пресс-службы Администрации Томска специалисты провели досыпку последствий раскопок на 36 участках улично-дорожной сети. 22 провала устранило ООО «Томскводоканал», 12 – УМП «Спецавтохозяйство», шесть - ТГК-11, по одному ТПСК и ТДСК. Из 64 проблемных участков на 15 ведутся работы – они закончатся к концу недели. Остальные будут ликвидированы в ближайшие дни ответственными за участки организациями.

«Основная причина провалов дорог – проседание грунта после проведения подземных строительно-монтажных или ремонтных работ, например, подведение коммуникаций к новым домам открытым способом, - сказал Александр Живоглядов. - В случае обнаружения такого провала, составляется акт на ту организацию, которая проводила на этом участке работы и должна обеспечивать его гарантийное обслуживание».

Мэрия назначила компаниям, ответственным за ремонт, завершить работы до конца мая. Процесс ликвидации провала или проседания проходит в несколько этапов - сначала участок очищается, затем идет подсыпка технологическим гравием или песком. После этих мер территорию можно асфальтировать в сухую и теплую погоду.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >