Томичи стали чаще жаловаться на нарушения прав при получении кредитов
В том числе, специалисты отмечают рост числа заявлений от местных жителей на товары и услуги торговли.
Сотрудники Управления Роспотребнадзора по Томской области заявили, что томичи стали чаще жаловаться на нарушения прав при получении кредитов. Об этом сообщает «РИА Новости».
"В 2011 году в Отдел защиты прав потребителей обратилось 1,5 тысячи томичей, - заявила начальник Отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области Лидия Немировская. - Это на 30 % больше, чем в 2010 году. При этом на 50 % по сравнению выросло количество жалоб по финансовым услугам. Всего поступило 97 обращений... Мы связываем этот рост с тем, что город маленький, информация расходится быстро. Если один пришел из дома, то потом приходят со всего дома... Идут улицами, домами, организациями".
Как правило, томичи не согласны с условиями договора банка на получение кредита.
"Гражданин, вступая в финансовые отношения с банковскими учреждениями, изначально занимает экономически слабую сторону - он не имеет никакого образования, специальных знаний и опыта в этой сфере деятельности, - добавила юрисконсульт Отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Томской области Людмила Бурковская. - А кредитные договора, как правило, заключаются на тех бланках и с тем содержанием, которые предлагает банк. По нормам гражданского права потребитель имеет право внести изменения в договор, но на практике это, как правило, не возможно... Когда возникает ответственность за исполнение договора, возникают вопросы и начинаются походы в контролирующие и правоохранительные органы".
Как отмечает Информационное агентство «Интерфакс-Сибирь», специалисты фиксируют и рост количества жалоб населения на товары, услуги в сфере торговли. Показатель увеличивается из года в год.
"В 2011 году к нам обратились около 5 тысяч человек, - пояснила Лидия Немировская. - Мы считаем, что это много. В 2010 году было на 30 % меньше. В среднем, год от года количество обращений повышается на 20 %".
В целом, обращения, связанные с торговлей, составляют половину от всех жалоб.