Томские ученые нашли сходство советского мультика и фильма о мире Гарри Поттера

Главная Общество
Томск
16:48 5 Декабря 2016
Автор: Sibnovosti.ru
версия для печати Ico_print

Аппаратно-программный комплекс антиплагиатора нового поколения, разработанный группой томских ученых, обнаружил подозрительное сходство нового фильма «Фантастические твари и где они обитают» и советского мультфильма «Тайна третьей планеты», сообщает «Российская газета».

По мнению ученых, сюжет фантастического фильма на 90% копирует сюжет знаменитого советского мультика, изданного в 1981 году. Мультфильм повествует о приключениях девочки Алисы, ее ученого папы и меланхолика капитана Зеленого, а также добродушного чудовища Громозеки и птицы Говоруна. Мультфильм получил Госпремию, был переведен на английский язык и пользовался большой популярностью за рубежом.

Томские ученые загрузили сценарии мультфильма и фильма в автоматизированный комплекс и нашли повторы сюжета.

«Данную программу мы разрабатывали для выявления плагиата в докторских диссертациях, различных научных работах, патентах. Однако в ходе экспериментов с аппаратно-программным комплексом нами были выявлены плагиативные копии, частичные заимствования и первоисточники ряда произведений мировой художественной литературы и кинематографии», - рассказал один из авторов проекта,начальник инновационно-технологического центра ТУСУР Евгений Гарин.

На этот раз «Антиплагиатор» обнаружил, что социальный граф двух произведений идентичный. Он отличается только тем, что в «Фантастических тварях» «Алиса» раздваивается в двух сестер. В сюжет фильма не вошла только одна сцена из «Тайны третьей планеты» - планета Шелезяка. Программа утверждает, что Ньют Скамандер - это копия профессора Селезнева, Ковальский до боли похож на капитана Зеленого, а Порпентина – это Алиса.

«Совпадает количество основных персонажей и их взаимосвязи, совпадает основная идея - поиск фантастических животных. Фактически изменен только антураж. В мультике это космос, а в кино - тайный мир волшебников Америки 30- х годов», - рассказал Евгений Гарин.

Ранее «Антиплагиатор» выявила практически стопроцентное сходство эпизода «Звездных войн» и советской киносказки «Кощей Бессмертный». Анализ национально-языкового корпуса фильмов «Матрица» и «Приключения Буратино» выявил их совпадение на 86%. Оба повествования рассказывают о борьбе главных героев за освобождение своего народа из рабства: из театра марионеток и виртуального ложного мира, в котором люди прикованы к матрице множеством шлангов и силовых кабелей. «Гарри Потер», по мнению программы, на самом деле инверсия сказки «Золушка» Шарля Перро. Только пол у всех персонажей другой.

Фото: Кинопоиск