sibnovosti.ru

Чиновники Томска предложили снизить парковочный норматив при новом строительстве

Новые правила застройки анонсировали в томской мэрии. Для привлечения инвесторов к развитию застроенных территорий чиновники предлагают снизить парковочный норматив: на одну квартиру – 0,75 машиноместа вместо одного, сообщили журналисты «Новости Здесь. Томск» на телеканале «Продвижение».

«Вообще некуда ставить автомобили. Иногда бывает так, что чуть ли не друг на друга. <...> Сейчас молодые семьи заселяются и постоянно ставят, что утром не разъехаться никак», - рассказал житель новостройки в Томске Сергей Стратович.

Для привлечения инвесторов в районы, где стоят десятки аварийных домов, требующих сноса, в мэрии предлагают установить новую норму: три четверти парковочного места на одну квартиру. Объясняют: и жителей застройщику приходится расселять, и большую площадь под личные машины из-за плотности застройки выделить просто невозможно.

«В первую очередь мы рассматриваем территории, так называемые, «депрессивные». Это район Черемошников, где находится очень большое количество деревянных двухэтажных десятиквартирных домов. <...> Строить там открытые парковки просто нереально. Поэтому мы сочли возможным именно для института развития застроенных территорий норматив определить», - заявил заммэра Александр Цымбалюк.

По словам общественников, выделять огромные территории под парковки при многоквартирных домах нецелесообразно. Но можно перенять, например, опыт Японии, говорят активисты.

«В других странах этот вопрос решен более радикально. Ты просто не можешь купить автомобиль, если у тебя нет на руках документов, подтверждающих, что у тебя есть место, где его хранить», - заявил активист движения «Умный транспорт Томска» Алексей Козявкин.

Еще одним решением проблемы может стать строительство паркингов и гаражных кооперативов. Однако томичи не желают тратить на это дополнительные деньги при покупке жилья. Хотя норматив одно парковочное место на одну квартиру все равно повышает стоимость квадратного метра минимум на тысячу рублей.

«Если в нашем городе не будет востребована покупательская способность на квадратные метры, к которым надо еще проводить коммуникации, а еще и парковочные места выделять, то квадратный метр в нашем городе никогда не сможет снизиться», - пояснил гендиректор строительной компании Шабан Байрамов.

Подобные нормативы вынуждают строителей выходить за пределы городской территории и возводить дома в Томском районе. Там, по закону, одно парковочное место должно быть на сто квадратных метров жилой площади.

Автор: Sibnovosti.ru