sibnovosti.ru

Инвестора ищут в Томской области для строительства платных дорог на Севере

Администрация Томской области обсуждает с несколькими инвесторами возможность строительства платных дорог на Севере региона. Об этом сообщает Информационное агентство «Интерфакс – Сибирь». Пока не известно, о каких именно компаниях идет речь. Новые дороги смогут создать альтернативу для доставки пассажиров и грузов. Сейчас транспорт ездит по зимнику либо по круглогодичной автодороге по территории ХМАО.

В целом, Север Томской области характеризуется неразвитой транспортной инфраструктурой. Однако здесь находятся нефтяные и газовые месторождения, эксплуатацию которых ведут "Томскнефть", "Востокгазпром", "Газпромнефть-Восток", «Imperial Energy» и другие.

Отметим, что томские чиновники ожидают притока инвестиций после принятия закона о о государственно-частном партнерстве (ГЧП).

"Его (закон – ред.) ждут настоящие и потенциальные инвесторы, которые есть в РФ и в Томской области, в частности, - пояснил вице-губернатор Томской области Андрей Антонов. - Они готовы вкладывать свои деньги в развитие инфраструктуры, соцобъекты. Но им нужны гарантии".

По словам Андрея Антонова, новый закон предоставит такие гарантии бизнесу. Плюс ко всему, он обеспечит реализацию государственных задач.

"Например, сегодня нам нужно построить детские сады, - продолжил Андрей Антонов. - На это нужно либо направить всю программу развития Томской области, либо, благодаря партнерству, мы перекладываем эти платежи на дальний период времени".

В соответствующем законе прописаны порядок взаимоотношений государственной или муниципальной структуры с частными партнерами, последовательность действий, взаимные обязательства, условия расторжения договора. Перед реализацией проекта по ГЧП нужно разработать его концепцию и составить детальное техзадание. После строительства объекта инвестор эксплуатирует его до полного выкупа заказчиком.

"Партнер заинтересован построить объект так, чтобы в период эксплуатации - 5 или 10 лет - он был в надлежащем состоянии", - заявил Андрей Антонов.

Сейчас томские чиновники хотят реализовать три пилотных проекта ГЧП. Первый - строительство десяти детсадов на 2,5 миллиарда рублей. Участки под возведение ДУ предоставят лотами, в которые войдут территории в густонаселенных районах города и в сельской местности. Другой проект касается строительства новой тепломагистрали в городе Колпашево Колпашевского района Томской области. Потенциальным партнером может стать одна из российских или датских компаний. Третий проект посвящен переводу котельных на газовое топливо в увязке с планируемой программой газификации Томской области. Партнером здесь может стать одна из структур "Газпрома", либо другая компания, которая занимается энергоэффективными проектами.

В будущем власти рассматривают ГЧП для строительства школ, больниц и возведения альтернативных источников генерации электроэнергии. Законы о ГЧП приняли уже в 60 субъектах РФ, но "однако полноценно реализуется такой закон только в Санкт-Петербурге".

По информации пресс-службы Администрации Томской области закон «О государственно-частном партнерстве в Томской области» Законодательная Дума Томской области приняла в ноябре. Закон определяет требования к соглашению о ГЧП, гарантии прав партнеров, другие ключевые моменты. По закону на стороне публичного партнера могут выступать субъект РФ, муниципальные образования, муниципальные и государственные учреждения, на стороне частного — юридические и физические лица, а также их объединения. Ранее принятый областной закон о ГЧП носил рамочный характер.

Автор: Sibnovosti.ru