Реклама в Томске: этично или нет?

Главная Общество

Вопросы морали и этики в рекламе, прежде чем попасть в материалы административных дел, постоянно рассматриваются на экспертном Совете по рекламе с представителями общественности, которые и решают, что этично, а что нет. Об этом рассказал журналистам программы «Новости здесь» глава УФАС РФ по Томской области Владимир Шевченко.

«Определение неэтичности определено в законе «О рекламе» — запрещено использовать бранные слова, неэтичные образы, оскорбления, унижение достоинства», — объяснил эксперт.

Владимир Шевченко отметил, что инициаторами подачи заявлений о неэтичности рекламы, в основном, являются общественные организации.

За 2016 год в управление поступило чуть более 80 жалоб на ту или иную рекламу. Было возбуждено 56 дел, однако на тот момент многие из выявленных нарушений были практически ликвидированы по предписаниям. 2017 год более «урожайный» — за первые месяцы томское УФАС возбудило и рассмотрело 28 дел, касающихся рекламы, и вынесло восемь предупреждений. В основном недовольство томичей вызывают печатные материалы, а также использование иностранных слов в наружной рекламе – по закону требуется их обязательный перевод. По его словам, законодатель пошел навстречу малому предпринимательству и им выносятся предупреждения после первого нарушения. В случае повторного — ожидается штраф.

«Рекламный бизнес 10 лет назад – не тот, что сейчас. Он, безусловно, развивается, и, безусловно, ошибается. И мы видим одни и те же типичные ошибки. Люди не могут охватить весь спектр «чего нельзя»: они открывают закон о рекламе только тогда, когда к ним какие-то претензии начинаются. Второй вопрос — когда они очень хорошо знают, что этого делать нельзя; делают это умышленно», — рассказывает Шевченко.

Ранее сообщалось, что томское управление ФАС признало ненадлежащим рекламу салона-мастерской, предлагавшего «самый большой» выбор надгробных памятников. Кроме того, сотрудники фирмы завлекали потенциальных клиентов акцией «второй памятник в подарок». Нарекания ведомства вызвала именно реклама, обещавшая «самое большое количество моделей и размеров». Еще один громкий пример — реклама гриль-бара  — «Каждый вторник эксклюзивное мужское меню без баб».

Новости Томска: В Томской области начался отопительный сезон

В Томской области начался отопительный сезон

26 Сентября 2017 г.
На формирование аварийного запаса ресурсов направлено более 1,5 млрд рублей
Новости Томска: ЦБ РФ создал в городах Сибири центры для разработки программного обеспечения

ЦБ РФ создал в городах Сибири центры для разработки программного обеспечения

22 Сентября 2017 г.
Центры открыты в том числе в Томске и Красноярске
Новости Томска: Патрульный автомобиль Росгвардии сбил 8-летнюю девочку в Томской области

Патрульный автомобиль Росгвардии сбил 8-летнюю девочку в Томской области

20 Сентября 2017 г.
Устанавливаются все обстоятельства произошедшего
Новости Томска: СибГМУ получил грант Евросоюза на разработку образовательных программ

СибГМУ получил грант Евросоюза на разработку образовательных программ

20 Сентября 2017 г.
Координатором проекта выступает университет Ирландии
Новости Томска: «Газпром нефть» изучит трудноизвлекаемые запасы углеводородов в Томской области

«Газпром нефть» изучит трудноизвлекаемые запасы углеводородов в Томской области

19 Сентября 2017 г.
«Газпромнефть» ведет работы совместно с Томским политехническим университетом
Новости Томска: Мэрия Томска объявила о начале отопительного сезона

Мэрия Томска объявила о начале отопительного сезона

19 Сентября 2017 г.
Сегодня тепло получают уже 211 объектов соцсфер
Rss_45