Гастарбайтеры будут работать водителями на электротранспорте в Томске

Гастарбайтеры будут работать водителями на электротранспорте в Томске

В этом месяце ТТУ запросило квоту на привлечение иностранцев, чтобы заполнить дефицит работников на трамваях и троллейбусах.

Местные специалисты намерены трудоустроить гатарбайтеров водителями на электротранспорт. Об этом сообщает «РИА Новости».

В январе Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) запросило квоту на привлечение иностранной рабочей силы, чтобы восполнить дефицит водителей трамваев и троллейбусов. До этого сообщалось, что мэрия привлекла к уборке томских улиц граждан Таджикистана.

"Из-за того, что невозможно заполнение (вакансий – ред.) своими (гражданами РФ – ред.), есть механизм запросить получить квоту на привлечение иностранной рабочей силы, - поделился директор ТТУ Григорий Шульгин. - Мы бы не хотели этого делать, но я просто другого выхода не вижу… Не получается вакансии заполнить никак. Мы же думали над этим, уже не один год думаем… Подали (заявление – ред.) после Нового года, пока не рассмотрено. Не думаю, что они (Федеральная миграционная служба – ред.) откажут".

Представители организации решились на такой шаг из-за низкой зарплаты, которую приходится платить работникам, и «текучки» кадров. Сейчас водители трамваев, в среднем, получают около 16 тысяч рублей в месяц, троллейбусов – около 18 тысяч рублей. График работы тяжелый: 15 суток в месяц по 12 часов, из которых около восьми часов - за рулем. Каждый год на водителей электротранспорта обучают по 30-40 человек, столько же ежегодно увольняется из ТТУ.

"Обучать - это стоит денег, которые фактически выбрасываются, - пояснил Григорий Шульгин. - В год мы тратим порядка 1 миллиона рублей на обучение. Это не только стипендия, но и определенные затраты… За последние десять лет выучили примерно одну тысячу человек, мы всех знаем, и когда есть проблемы с кадрами, обзваниваем, но люди не соглашаются работать".

В 2012 году в связи с реконструкцией дорожной развязки на улице Пушкина дефицит водителей стал особенно остро ощущаться. Сейчас не хватает пятьдесят шоферов на троллейбусы и 25 – на трамваи. При этом на обучение удалось набрать только тридцать человек.

"Из них доучится, в лучшем случае, половина, а надо 75 человек, - подчеркнул Григорий Шульгиин. - Вот на год уже не хватает шестьдесят, как минимум, если никто не уволится. А люди уволятся, кто-то будет увольняться".

Из-за дефицита водителей ежедневно простаивает семь-девять трамваев и 15-20 троллейбусов. Каждый день на линию выходят менее тридцати трамваев и около 65 троллейбусов.

"Трамваев немало, 45 единиц, - рассказал Григорий Шульгин. - Работать может порядка 37-ми, с учетом того, что закрывали ветку на "Томск-2", этого хватает… Троллейбусов не выходит 15-20, ездят максимум 65 единиц из 88. Но мы можем 80 выпускать, но иногда всего 60 выпускаем".

Руководство ТТУ считает, что единственный выход в сложившейся ситуации – привлечение иностранцев на работу. В противном случае ездить будет некому. Такой опыт для России не новый. Григорий Шульгин отметил, что в столице водителями работают вахтовым методом даже жители регионов страны. В ТТУ планируют, что вакансии водителей заинтересуют граждан Таджикистана и Узбекистана – они могут составить около 25 % всех водителей предприятия. Первые водители возможно приедут в Томск уже во втором полугодии 2013 года.

"Для ТТУ это будет первый опыт, - сказал Григорий Шульгин. - Мы первый раз очень сильно обдумывали год назад этот вопрос, на 40 % повысили зарплату, она очень низкая была. Предварительно отказались, потому что привлечение иностранной рабочей силы все равно с неудобством связано: нести ответственность - где живут, зарплату платить, отчитываться. Затраты канцелярского характера – просто головная боль".

Будущим иностранным водителям ТТУ планирует компенсировать затраты на проживание.

"Поскольку они живут в более тесных условиях, это будут не такие большие затраты – не каждому квартиру снимать, - подчеркнул Григорий Шульгин. - Необходимо будет уравнять права наших сотрудников. Мы будем тогда делать это путем компенсации, либо расходов на жилье, либо коммунальных платежей".

По словам директора ТТУ, зарплату персоналу организации повысят, когда мэрия утвердит новый тариф на проезд. Зарплату работникам электротранспорта планируют повысить на 11 %.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >