Губернатор Томской области: Ремонт дорог и ливневки «не выдерживают критики»

Губернатор Томской области: Ремонт дорог и ливневки «не выдерживают критики»

Томск получит дополнительно 88,9 миллиона рублей на благоустройство улично-дорожной сети.

Состояние улично-дорожной сети, ливневки и ремонт дорог "не выдерживает критики" – считает губернатор Томской области Сергей Жвачкин. Об этом сообщает «РИА Новости».

Глава региона, выступая с ежегодным отчетом перед областными депутатами в четверг, 30 мая, снова раскритиковал внешний облик города, который портит впечатление о нем гостей и инвесторов. В прошлом году, сразу после вступления в должность, губернатор Томской области с той же трибуны озвучил данную проблему. Тогда он отметил провинциальность и нехватку многих элементов инфраструктуры в Томске.

"Слушайте, где в старых деревнях ездят трамваи, где между шпалами растут одуванчики?!", - недоумевает Сергей Жвачкин.

Местные власти активно работают над привлечением в Томск инвесторов, высококвалифицированных специалистов, привлекают федеральные средства на развитие.

"Необходима муниципальная программа по ливневой канализации с мероприятиями по очистке и промывке существующих ливневых систем, восстановление и строительство новой "ливневки" (особенно на периодически затапливаемых участках – ред.), - продолжил Сергей Жвачкин. - Нужно устранять несанкционированные врезки и создавать специализированную организацию по содержанию ливневых канализаций и инженерных сооружений".

Также глава региона раскритиковал неудовлетворительное состояние фасадов. Он сказал, что собственников можно заставить следить за фасадами - нормативная база для этого есть на федеральном и на региональном уровне.

"Нерадивых собственников можно штрафовать до 200 тысяч рублей, - заявил Сергей Жвачкин. - Полученные средства использовать на благоустройство города и на содержание службы, которая будет заставлять собственников приводить в порядок фасады и следить за благоустройством. Считаю, что мэрии уже пора такую службу создать".

Кроме того, облик города уродуют самовольные объявления, надписи на фасадах, столбах. Пока за них штрафы небольшие, но их не трудно увеличить. Областные чиновники считают, что необходимо вводить административную ответственность и для владельцев зданий, где размещены самовольные надписи.

"Нужно организовать оборудование специальных мест для объявлений и поддерживать там порядок, - обратился к мэрии губернатор Томской области. - Я уже год прошу - введите рекламные щиты".

Плюс ко всему, глава региона раскритиковал состояние остановок. Он предложил вынести вопрос на общественное обсуждение.

"Только слепой не видит проблемы с остановками, - сказал Сергей Жвачкин. - В их организации вообще нет никакой системы. Специально сделал выписку из ГОСТа: "Остановочный пункт общественного пассажирского транспорта - это комплекс элементов обустройства, предназначенный для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств". В ГОСТе нет шашлычных, блинных и ларьков!".

Однако нужно "не забыть о том, что там сотни людей работают, выкинуть их на улицу нельзя". Другим вопросом нерешенным вопросом является наведение порядка в озеленении города.

"До сих пор разобраться не могу, кто за что отвечает? – Недоумевает Сергей Жвачкин. - Необходимо в ближайшее время разработать и утвердить муниципальный технологический регламент содержания озелененных территорий, и в дальнейшем жестко ему следовать".

Необходимо разработать муниципальную программу озеленения, где прописать особенности ежегодных посадок деревьев.

"Возможно, для руководства города это звучит не так привлекательно, как проект "Томск 3.0", скоростной трамвай или наполеоновские планы по освоению левобережья, - заявил Сергей Жвачкин. - Но это именно те проблемы благоустройства, которые волнуют томичей, и которые на сегодня не решаются. Но самое главное - их можно решить, и для большинства из них не нужны какие-то большие средства".

Отметим, что депутаты Законодательной думы Томской области 30 мая утвердили поправки к бюджету 2013 года, по которым Томск получит на благоустройство улично-дорожной сети дополнительно 88,9 миллиона рублей.

"Рискую вызвать раздражение, но должен выполнить поручение губернатора, - заявил глава Департамента финансов Администрации Томской области Александр Феденев. - Принято решение еще добавить 34,12 миллиона рублей на благоустройство Томска через функции областного центра. Действительно, в этом году не только в сельском хозяйстве проблемы, в связи с пятикратной нормой дождей, много проблем и у города".

Вначале в дополнительном порядке планировалось выделить 54,8 миллиона рублей для предоставления субсидии мэрии на осуществление функций областного центра за счет увеличения дефицита бюджета.

"Хочу обозначить проблему и напомнить, что с большим трудом мы кое-как отстояли субсидию на ремонт дорог, но мы дважды увеличиваем субсидию на ремонт дорог Томска, - заметил областной депутат Олег Громов. - Дороги, благодаря такой погоде, доходят до ужасного состояния, щебенкой засыпают... Нужно не забыть про выделение (средств – ред.) на ремонт дорог сельским поселениям".

В результате расходы областного бюджета увеличились на 292 миллиона рублей, более половины - за счет дефицита бюджета. В частности, 88,9 миллиона рублей уйдет на ремонт дорог Томска, 70 миллионов рублей - на приобретение жилья многодетным, 8,9 миллиона рублей на ремонт Дома офицеров и другие цели. Доходы областного бюджета в этом году увеличились на 129 миллионов рублей, из них 127,4 миллиона рублей - целевые федеральные средства на переселение граждан из аварийного жилья и капремонт многоквартирников. С учетом поправок доходы областной казны на 2013 год составят 43,96 миллиарда рублей, расходы - 48 миллиардов рублей, дефицит - 4,1 миллиарда рублей (11 %).

По информации пресс-службы областной Администрации регион меняет политику развития транспортного комплекса.

«Будем смотреть правде в глаза: наша дорожная сеть год от года деградирует из-за низкого уровня содержания и недоремонта, — подчеркнул Сергей Жвачкин. — При необходимости каждый год ремонтировать около 800 километров дорог в прошлом году мы отремонтировали 128 км, построили 7 км и целый один мостовой переход. А теперь — простая арифметика. Из 800 отнимаем 128, получаем 672. Умножаем на пять и видим, что при сохранении существующих темпов деятельности через пять лет мы потеряем всю дорожную сеть Томской области».

Регион необходимо встроить в транспортную систему страны через развитие международного аэропорта, продление сроков навигации по рекам, создание программы развития региональной авиации. Нужно профинансировать «Стратегию развития транспортной схемы Томской области до 2025 года», в том числе, частными инвестициями по ГЧП.

«Не менее важная задача — превращение области из «медвежьего угла», транспортного тупика, в транзитную территорию, что приведет к снижению транспортных издержек, повышению ВРП за счет обслуживания транзитного транспорта и позволит привлечь инвестиции для новых территорий, - отметил губернатор Томской области. - Первый шаг в этом направлении мы сделали — возобновили участие региона в строительстве моста через реку Вах».

Областная власть намерена контролировать ремонт и содержания дорог Томска, на которые выделяются средства из местного бюджета.

Фото с сайта Администрации Томской области.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >